Итак, у Вас есть сайт. У сайта, как это ни странно,
есть страницы. Иногда немало. И с этих страниц вполне можно продавать
ссылки.
Рынок здесь коллосальный. А
разделить его можно условно на две категории - продажа ссылок с
главных, и продажа ссылок с внутренних.
Есть
еще интересное понятие "сквозняк" - это когда продается ссылка со всех
внутренних страниц сайта, исключая главную. Но при наличии в наше время
возможности продавать ссылки с каждой страницы в отдельности эта вещь
несколько утратила актуальность.
Впрочем
попробовать вполне можно - скорее всего даже купят. Просто продавая
внутренние страницы "в розницу" доход будет несравнимо выше.
Цена в любом случае определяется такими понятиями как ТИЦ(Тематический
Индекс Цитирования) Яндекса и PR(Page Rank) Google. Причем первый
считается для всего сайта, а второй - для каждой страницы
индивидуально.
Естественно чем цифра больше - тем выше цена. Ну а теперь о категориях.
1. Продажа ссылок с главных страниц. Главные страницы - они же "морды" - это самые "ценные" ссылки на сайте. Цена главной в разы выше любой внутренней.
Но не забывайте - это действительно "лицо" сайта, ну не нужно
захламлять его километровыми пассажами из перечисления слов через
запятую и прочими секс/порно. В частности нормальный человек ссылку с
такой "морды" просто не купит ни за какие деньги - а те кто купят,
предложат именно "такие" деньги. Не самые большие. За нормальную морду
заплатят больше.
И не нужно превращать
главную страницу в простыню из ссылок - поверьте, с 10-15 нормальных
рекламодателей Вы в итоге будете получать больше, чем с полусотни не
очень нормальных.
Отсюда имеет
глобальный смысл искать покупателей на "морды" вручную - покупается это
как правило надолго, усилия будут вознаграждены стабильным доходом.
Срок сделки как правило месяц, потом она продлевается. И если параметры
сайта возросли - то не грех и цену повысить, в общем случае это
принимается как должное.
Естественно
"вручную" - это нужно где-то искать покупателей. Пару мест я здесь
обозначил - торговля ссылками там идет достаточно бойко. И цены,
кстати, именно там узнать и можно.
С внутренними
ситуация иная - в первую очередь потому, что искать вручную покупателей
не очень дорогих ссылок просто муторно и долго. А ведь страница не
одна, а часто и не 10, и не 20 - а больше. Спрос, как известно, рождает
предложение - в частности для продажи внутренних рекомендую SAPE и XAP
Ну
и несколько общих правил. Их соблюдать их или не соблюдать - дело ваше,
но, поверьте моему опыту - лучше соблюдать. Выгоднее. :)
Итак: 1.
Не продавайте много ссылок. С главной - 10-15, это более чем
достаточно. С внутренней - 5-8 максимум, лучше - 3-4, если обуевает
жадность - увеличивайте количество внутренних. 2. Ставьте ссылки с
нормальными текстами на нормальные сайты. Пренебрежение этим несоложным
правилом приводит к наложению на сайт санкций, ссылки с него могут
вообще перестать покупать. 3. Помните - это все-таки реклама. Ну
не пихайте вы ее в подвал, не пишите светло-серым по белому. Раз уж
решились зарабатывать на этом - выделите нормальный рекламный блок.
Это, кстати, очень нравится покупателям. И слегка переплатить за это
могут. 4. Изучите цены прежде чем продавать. Цены сформированы, и
весьма конретны. Хотя и подвержены определенным колебаниям - за
нормально расположенную ссылку с красивого сайта дадут больше :). 5.
Честность - залог успеха. Можно обмануть раз, два, даже десять - потом
примелькаетесь. Бить может и не будут, в виртуальном пространстве это
затруднительно - а вот потенциального постоянного дохода Вы лишитесь.
Да,
про распределение - вообще ссылочных бирж достаточно много, лучшие с
моей точки зрения представлены в самом верху, внизу - те которые можно
обозначить как "остальные". Там меньше площадок - но меньше и
покупателей. С другой стороны и модерация ресурсов менее строгая.
|